HeroesWM Guide → Статьи → Статьи об игре → Стенограмма интервью с Элементаль от 26.08.13. II
Стенограмма интервью с Элементаль от 26.08.13. II
Двадцать шестого августа произошло интервью на радио с очень знаменитой фигурой ГВД, создателем сервис-сайта lgnd.ru и просто талантливым программистом, Элементалем [19] . Почему его заблочили? Для чего он вернулся? Что будет дальше с его сервисами? Читайте данную стенограмму, и она даст ответы на все эти и многие другие вопросы. Вы также можете прослушать данное интервью или скачать, если нажмёте на эту же ссылку правой кнопкой мыши - "сохранить объект как". ;)
Q: В ГВД тебе не доступно это, если ты будешь в них играть?
A: В ГВД вот что самое плохое? Это вот есть бой, предположим, начался бой 3 на 3, плотность именно твоего влияния на бой, особенно если с тобой рядом три игрока, которым не нужно постоянно говорить, что им делать, то есть ты идёшь тройкой понимающих людей, которые знают, каждый думает сам и не нужно общаться, мы вот так ходили – я [19] , Noldor [21] , stratejka [20] . Мы особо не совещались в бою, и очень редко было, когда кто-то что-то писал – ударь туда, заблочь то, мы всё понимали, и это была игра на расслабоне, но, опять же, мы были перекачи, это отдельный разговор, но не об этом, то есть, ты идёшь в бой и за час ты совершаешь, наверное, действий 20 за первый час там, по три хода каждым стеком и плотность именно твоих результатов... я, когда играл в героев, всегда параллельно или программировал, или читал, или смотрел, то есть, очень хорошо помню, когда я был в отпуске и что-то играл в ГВД, и параллельно смотрел документальный фильм про Вторую Мировую Войну, 20, что ли, серий по часу, и играл, посмотрел, играл, посмотрел. И вот немножко до своего Game Over’а, когда я тоже ушёл, я играл, тыквик вроде был, я параллельно смотрел сериал «Во все тяжкие», то есть, я очень редко когда просто играл и ничего помимо этого не делал, и сам процесс - он довольно скучный, меня привлекали вот, там, именно циферки развития, какие-то турниры, ивенты, ну а потом циферками переболел, и сразу интерес пропал.
Q: То есть, в ГВД нельзя так делать – заходить, периодически там, месяц не поиграл, вернулся, нужно обязательно там манчить?
A: Ну, что можно, в карты там поиграть, да? Но опять же…
Q: Ну какие карты? У нас же не карточная игра, что главное? Приходить в МТ, там, приходить в бои какие-то там другие, в ивентах, где-то ещё занимать первые места, карты, что это… ну да, есть ребята, которые заходят для того, чтобы поиграть в карты, но их меньшинство, правильно?
A: Смотри, вот ты проработал целый день, потом, не знаю, ребёнка из садика забрал, в магазин сходил, кучу дел переделал, и у тебя есть полчаса-час поиграть, вот ты, например, садишься в танки поиграть, в доту, не знаю, Quake, Counter Strike, ну, любую какую-то такую игру, нормальную игру, скажем так, просто offline какую-нибудь, ты играешь в игру, и у тебя куча какой-то информации, вот постоянно ты в напряжении каком-то, каждую секунду от твоего действия что-то зависит, то есть, понимаешь, ты отключаешься от мира, каких-то проблем, каких-то действий, у тебя есть реально полчаса-час поиграть, отдохнуть от всего, бросить эту лишнюю информацию, за день которая пришла, всё. В ГВД, если ты сядешь, то ждёшь, когда же мой ход, дай-ка, там, что-нибудь почитаю, посмотрю, пойду себе чай заварю, пришёл, ага, можно ещё куда-нибудь сходить, бутерброды себе сделать, мне вот эта неспешная игра не позволяет отдыхать от всего остального, опять же, раньше была возможность играть на работе, да? И в то время, которое я потратил, играя в героев, можно было сайты какие-нибудь клепать, чем-то заниматься, проекты, может, какие-нибудь реализовывать, быть может, я бы уже, не знаю, на Багамах бы жил, если бы в своё время не тратил бы время на игру, а чем-то бы занимался, я как бы особо это время не жалею, потому что я познакомился со многими интересными людьми, я вырос в каком-то профессиональном плане, то есть, меня моя жизнь последние пять лет устраивала…
Q: Всё-таки ты задумываешься, что мог бы жить на Багамах, правильно?
A: Ну я так это в шутку сказал, я это всё к тому, что потенциал какой-то мог быть, и просто так сидеть… просто ещё раз, ты или где-то за полчаса-час поиграл во что-то такое, это может быть какая-то простенькая аркада на айфоне, планшете, не важно, посидел, отдохнул, поиграл, всё. Для меня Герои - это как работа, даже не считая lgnd.ru, я приходил, как на работу, по часам, там, устройство на работу, определённый цикл действий – ГО, ГН, ГВ.
Q: Но у тебя была цель – ворваться в топ, занять первые места, всегда быть первым, правильно?
A: Да, а других-то целей в игре не было, у нас администрация… у нас новости были, там, стоящие раз в полгода, ивенты раз в год, ну, в смысле, войны нормальные и пару ивентов в году, малые турниры однотипные, которые одно и то же из себя представляют практически, и это на самом деле игра в кошки-мышки, следишь там, чтобы тебя не поймали, как бы ты кого поудачней поймал, за билдами, за всем этим следил, так, в принципе, и родилась идея отслеживания малых турниров, потому что изначально у меня было 50 вкладок в браузере открыто, несколько листков исписано, кого нужно бояться, с кем нельзя заходить, победки делались, там, по тактике игроков, ещё что-то, то есть, я реально тратил несколько дней перед началом любого похода на турнир, изучая потенциальных противников и их тактику, исходя из этого выбирать какие-то перки, параметры, ещё что-то. Я очень хорошо помню, как мы с Einwill [16] высчитывали, сколько нужно силы магии, сколько нужно знаний, исходя из хп варваров, потому что у них там резист был бешеный, то есть, был такой основательный подход к малому турниру, опять же, это не отдых был, это была работа, да, была какая-то эйфория от побед…
Q: Так во всех онлайн-играх или нет, или, ты считаешь, должна быть большая доля рандома, чтоб не просчитать ничего? То есть, ну, всегда всё равно в любом проекте они сделаны, какая-то физика, какие-то формулы, чтобы просчитать трудно было, всегда найдутся люди, которые досконально будут это изучать.
A: Сейчас говорю, само погружение в игровой процесс, очень сложно в героях отдохнуть, в героях очень много рутины, то есть, ты понимаешь – началась война, ты отходил там на неделю, ты понимаешь, что армии там какие-то уже невыносимые, ты во всё лучшее одеваешься, а у тебя там пошли первые сливы, ты понимаешь, что напротив тебя, ты вот как не оденься, что не делай, это будет слив. И вот такие отрицательные моменты, когда вот знаешь, от безысходности, от тебя ничего не зависит, ты понимаешь, что вот сейчас час потратил зря, а тебе вот ещё 4 такие попытки нужно сделать и понимаешь, что сейчас все эти четыре попытки могут оказаться сливными только из-за того, что кто-то там включил коэффициент, или потому что ты до этого слишком хорошо шёл, и нет какого-то ощущения отдыха, есть другие какие-то ощущения не очень хорошие, ладно, на эту тему можно очень много философствовать, как отдыхать, я просто никогда не считал ГВД отдыхом, да, это как бы игра, и многие люди играют, чтобы отдыхать, но у меня в ГВД это никогда не получалось.
Q: А как ты вот считаешь, манчить, взять топ-25, все точно так же живут?
A: Если человек сам себя качает, и ему никто не помогает, то это да, опять же, одна из причин моего ухода, это – инфляция умелки. Мы с тобой там, за эфиром, вспоминали, что 3 года назад, смотришь, там человек получил 500 умелки за месяц, ты думаешь – «ого, это очень много, мы там получали 300-250 умелки», потом, постепенно, обороты увеличивались и увеличивались, в общем, кто-то стал 1000 получать, на него показывали пальцем и говорили – «ага, задрот», или там за полгода получаешь там 3000-3500 умелки, может, 4000 умелки, ты понимаешь, что да, там, я играл по 12 часов день, сливал ГВ, ходил во все турниры, ивенты, автобои - и ты понимаешь, что заработал всего 3000 умелки, а сейчас глядишь на текущие реалии – ага, 1500-2000 умелки в месяц, при той же плотности боёв, ты понимаешь, что до этого, там, год тратил с плотным графиком, а сейчас можно на этих автобоях, на автотурнирах, на этом всём, чуть-чуть поигрываясь, одеваясь точно так же, и получать в разы больше, в итоге жалко своего прошлого времени…
Q: То есть, у тебя обида, то, что ты раньше качал – оно всё обесценилось?
A: Немножко обида, немножко потеря смысла, то есть, меня в какой-то момент просто как выключатель, игра потеряла какой-либо смысл, я не видел больше смысла в манчкинстве, у меня были какие-то цели в игре..."зачем тебе золото?", "ты хочешь перса продать?"...ещё что-то. У меня было несколько целей в игре..."может, дом опять выкупить?"...или, может быть, какой-нибудь новый магический сет с войны, если когда-нибудь будет такое, собрать... Ну такие вещи, которые игроку со стороны не понять, да, там - "ты не играешь, оно тебе нафиг не надо, зачем?", была идея сделать аналог HWM Daily, то есть, нечто подобное, что сделали с HWM Guide. Я планировал всё золото, которое у меня поступает от кланов и игроков за статистику, как-то его распределять, нанимать каких-то журналистов, ещё что-то... Но в своё время мне Лекса [13] дал понять, что больше 300000 золота в месяц ты дарить не можешь, из-за этого все мои планы об альтернативе HWM Daily сразу рухнули и тоже, как бы, поубавилось какого-то рвения, ну а потом, когда потерялся какой-то смысл, я просто написал про Game Over, я не стал в ПСЖ уходить или что-то делать, я просто перестал играть, заходил, смотрел новости, следил за проектом.
Q: Ну, а смотри, вот ты говоришь про альтернативу HWM Daily, ты сам был журналистом в HWM Daily, тебя что-то не устраивало?
A: Меня не устраивало руководство и хотелось развивать свой проект, я в какой-то момент времени думал зарабатывать всё-таки на lgnd.ru, размещая рекламу, опять же, если я размещаю эту рекламу вручную, то есть, когда люди находят твой проект и хотят что-то прорекламировать, то есть, у нас какая целевая аудитория - игроки, и предлагали в основном рекламы других проектов, да того же Dantar'а [5], меня, может быть, и устраивала эта реклама, но я не хотел рекламировать конкурентов, да и администрация бы не одобрила, я отказывался, а чтобы размещать какую-то контекстную рекламу, автоматическую, нужны статьи, нужен контент, нужен текст, я хотел, чтобы игроки что-то писали. В своё время у меня были открыты блоги, не знаю, помнишь ты или нет, но у меня был раздел блоги на сайте, это была не самописная фигня, LiveStreet CMS называлось, и там была возможность создавать свой блог и писать, вот нечто подобное, что HWM Daily сделали за последние полгода или год, то есть, это у меня было ещё 3 или 4 года назад, и я планировал сам всю эту фигню реализовать, чтобы игроки писали там, собирали там, не знаю, акростихи, о каких-то своих событиях писали, то есть, вели свои личные дневники и благодаря этому генерировали какой-то контент, благодаря чему я смогу продавать там контекстную рекламу и как-то окупать все серверы сервиса.
Q: У тебя же всё равно не так много просмотров? То есть, ты же смотрел, сколько у тебя просмотров, сколько людей заходит?
A: У меня в дни ивента, войн, ещё чего-нибудь 5000 уникальных посетителей в сутки.
Q: То есть, этого бы хватало?
A: По крайне мере окупать сервер - вполне. Я не планировал никогда зарабатывать на lgnd.ru какие-то деньги, чтобы lgnd.ru заменило зарплату или ещё что-нибудь, таких идей никогда не было, но конечно, если бы такое случилось, то я был бы рад, но я всё-таки реально смотрю на вещи, это, во-первых, хобби, а, во-вторых, это - проект, вместе с которым я достиг каких-то определённых знаний в области программирования и, что бы я там ни писал на сайте, не знаю, я этот сайт никогда не брошу, даже если я остановлю какие-то там скрипты по сбору, ещё что-то, там всё всегда останется в таком виде, каком останется, я не собираюсь...
Q: То есть ты нас запугивал, да?
A: Ну, а как можно не запугивать? Знаешь, когда тебе пишут, что через день всё накроется медным тазом, ты задумаешься, а когда написано, что ещё полгода осталось, ты ещё подумаешь - "ай, да ладно, подумаешь...за полгода всё может произойти". И наш русский авось, мне было просто жалко, это моё детище, этому проекту больше лет, чем моему ребёнку, как я могу от него избавиться? Ну, у меня два ребёнка, как я могу избавиться от одного из них?
Q: Вот тут спрашивают, а не считаешь ли ты, что ты времени много потратил на радио сейчас?
A: Ну, во-первых, это - весело, во-вторых, я люблю всю эту публику в плане того, что можно пообщаться на какие-то интересные темы, да? Я не могу ведь с женой сесть, чай попить, и чтобы она меня спросила: "Ой, ну как там у тебя? Давай рассказывай, какую умелку получил?"...
Q: Ну ты же сейчас умелки не получаешь? А, получаешь, получается...
A: Ну, сейчас я здесь особо не получаю, но вообще, да? То есть, круг общения, он довольно-таки узок, раньше были offline-встречи в Москве, да и сейчас... Ну, у нас сейчас в городе, кто поразъехался, кто это... с XMAO [16] мы и так видимся, на какие-то там темы посидеть, пообсуждать , то есть нового... Круг сузился, а некоторыми вещами...
Q: То есть, для тебя, чтобы затащить тебя обратно в проект, по сути много не надо - переехать в Москву, потом сходить на пару offline-встреч и послушать, как там кто что прокачал и всё, ты начнёшь там опять манчить?
A: Ну, интерес потерян, и время не то, и я уже не тот, так что особо так задрачивать смысла нет, не хочу.
Q: А что больше тебе не нравится в игре и чего бы лучше сейчас поменять?
A: Не нравится... что особо целей нет, сейчас появились какие-то клановые защиты, которые быстро всем надоели, а так, сам по себе игровой процесс на протяжении очень долгого времени был очень скуден, игрокам приходилось самим выдумывать какие-то цели, например, таким, как я, манчкинам, прокачать красивый пояс анти, то есть, анти-то качали от нечего делать, потому что, конечно, преимущество давало, но ходили во всякие такие интересные места, по часу сидели в ксзс в равномерных распределениях с партнёром, ну и прочую фигню делали, то есть, это уже не совсем игра... Опять же, непродуманная механика позволяла... поощряла, там, появление перекачей, то есть, не знаю, я играл просто потому что играл, у меня никогда, там, в голову не приходило сливать в ксзс на вторых местах, чтобы, там, получить 6-7 умелку на втором уровне, я наоборот, всегда старался победить. Очень хорошо помню, у меня был товарищ-некромант, Tano [18] , и мы с ним познакомились на 8 уровне в каком-то ксзс бою, и мы с ним договорились, что будем ходить парой и по очереди делить первые и вторые места, мы с ним провели, наверное, боёв 30 и по очереди, реально было - то я, то он были на первом месте, для тех, кто не в курсе - тогда только за первое место давали опыт, можно было на 2-3-4 месте просто получать умелку без опыта, таким образом, люди прокачивали себе большие умения, так вот, никогда не было даже в мыслях, чтобы посидеть там полгода-год на одном уровне и прокачать там какую-то большую умелку, а самые хитрые и ушлые, они лазейки постоянно находили и использовали, скажем, недоработки администрации в своих каких-то корыстных интересах, какие-то вот просчёты в механике, в боевом процессе, в экономике, сама механика антиумений, то есть, если покопать, то можно в игре найти, в любой игре или программе можно найти какие-либо огрехи. Но сами по себе пошаговые игры, тоже тут вспоминали Heroes III, довольно интересно было играть за одним компьютером, но я пытался вспомнить, сколько я доиграл игр до конца за вот эти 12-13 лет, и я понимаю, что это могут быть единицы, может одна, может, две игры, когда мы вдвоём играли, то играли до конца, потому что сами по себе пошаговые игры, мультиплеерные, они занимают очень много времени, и из-за этого они не совсем популярны, то есть, возможно, если бы Александр с админом сделали бы нечто другое, скажем, World of tanks, это, конечно, сильно круто, но что-то в этом роде, в режиме реального времени, что-то в тренде, то есть Герои - они очень хорошо попали в своё время, они, может, даже опередили своё время, потому что не выходили подобные хорошие игры, скажем, пошаговые, в стиле вот, скажем там, Героев, не было такого, да и сейчас есть ли достойные проекты в таком сеттинге и с таким геймплеем, то есть, если бы они сделали это не в пошаговом режиме, а что-то такое реал-таймовое, и точно так же попали бы в тренд, они бы могли ту же славу сыскать, как те же танки, или какие-нибудь другие популярные проекты, типа той же Доты 2 или ещё чего-нибудь, но для этого бы, конечно, ресурсов было нужно больше, но всё же... То есть, я к тому, что сами по себе online-multiplayer'ные пошаговые игры, они не очень хорошо вписываются в эту систему "просто отдохнуть, посидеть", опять же, у нас в основном в России и СНГ распространено играть в рабочее время, и многие люди просто сидят там то украдкой, то внаглую сидят в свободное от работы время, иногда вместо работы, сидят и просто играют, то есть, я сам таким же был, когда работал в Москве в крупной компании, там пацаны выходили покурить, а я в это время в ГВ там сидел и всё, час можно спокойно работать, и вот от этого дёрганья слить в ГВ, на устройство в ГР, очень сильно снижает концентрацию для программиста, не знаю, ну, в общем, для любой профессии важна концентрация, и это очень плохо.
Q: А у тебя нет такого, что ты отвлёкся, тебе стало легче, потом ты вернулся к работе с новыми силами? То есть, неправда, нет такого?
A: Я недавно общался со своим знакомым, он тоже влез в программирование, я у него на работе, у него в офисе (он снимает небольшое помещение), вижу, что у него лежит теннисный мячик, я говорю: "Зачем?". Он мне говорит: "Когда мы не можем найти решение, мы этими мячиками теннисными лупим в стену, и мол, ты вот отвлекаешься от проблемы, ну вообще, свой мозг опустошаешь, мы проговариваем какие-то возможные пути, что-то, и моторику развиваем,
кидая, и помогает, то есть, отвлекаешься от проблемы". То есть, когда ты играешь в игру, она больше тебя поглощает, чем... скажем, забываешь ты о проблеме, не знаю, я считаю, что отвлечься там на вот этот час, то есть, она наоборот, хуже влияет на производительность труда. И я вот на работе или дома, когда нужно что-то сделать, я иной раз лучше музыку включу, чтобы на какие-то звуки не отвлекаться, не знаю, какой-то тренд есть в мире, что люди отказываются от сотовых телефонов, потому что на сотовые звонки тратится время, и вот само нахождение рядом с тобой сотового телефона, ты просто на него посмотрел, или кто-то там какую-то смску прислал незначимую для тебя - и ты уже отвлёкся, и это очень сказывается на КПД, то есть, люди как-то ведь жили без сотовых телефонов 20-10 лет назад, и нормально всё было.
Q: И без компьютеров жили...
A: И без компьютеров жили, но тогда это просто было в другом, да, там, писали, может быть, программы больше или схемы, или что-то ещё в таком виде, то есть, можно сказать, не в программировании, а, не знаю, писательство там или ещё что-то, то есть, какие-то научные изыскания, то есть какая-то сфера наук, где нужна концентрация, и вот эта временная потеря концентрации, она очень сильно снижает КПД и увеличивает время выполнения задачи.
Q: Так, ну вопросы у меня закончились на форуме и в личной почте, давай я от себя позадаю, ты, я так понимаю, будешь сейчас заниматься HWM Daily и радио, то есть, что в первую очередь, ты считаешь, сможешь реализовать?
A: Ну, мне во время трансляции 20 минут назад прислали учётку для доступа к HWM Daily, я ещё сам не смотрел, в каком она состоянии, изначально нужно разобраться с чужим кодом, нужно будет посмотреть текущие какие-то задачи, может быть, не были выполнены, может, что-то находится в критическом состоянии и нуждается в срочном там, капитальном ремонте и переписывании, а дальше нужно будет систематизировать список задач, каких-то хотелок, выставить им какие-то приоритеты, и можно будет что-то постепенно реализовывать.
Q: А как думаешь, у нас есть форум идей и предложений, ну, наверняка ты видел, наверное, сам там писал идеи или не писал?
A: Возможно, что-то когда-то писал, был грешок.
Q: Вот, голосования у нас там нет, насколько я помню. И вот такое голосование, насколько я помню, тоже планировали сделать на HWM Daily, как считаешь, оно будет там вообще популярным? То есть, чтобы ребята публиковали идеи и голосовали за них, а потом администрация те идеи, за которые ребята проголосовали, отбирала и решала - нужно это реализовать или нет, или считаешь, что все будут голосовать за ту идею, которая будет неинтереса администрации, но интересна игрокам.
A: Да, отчасти ты прав, но вообще так, у нас есть "Идеи и Предложения", за 6 лет там столько нагенерировали идей, причём я говорю сейчас о именно высоком качестве, с хорошей проработкой, детали может там, какие-то гильдии, может какие-то там ивенты, какие-то процессы, что если, не знаю, нанять там 100 индусов, они до конца этого столетия это всё не реализуют, два человека и подавно, то есть отслеживать какие-то идеи и предложения, и голосовать за них, есть ли в этом смысл? Да, пускай какая-то супер-пупер идея, но она будет какая-то или халявная, или неинтересная большинству, или сложная в реализации, то есть, звёзды на небе должны так сойтись, чтобы и идея была интересна всем, и не халявная, и её сразу сделали, ещё как-то, мы же думаем, что у администрации всё равно есть какой-то план, они не сидят ведь такие бедненькие - "что там у нас, через 4 дня учебный год, надо какой-нибудь ивент нам провести, или Хэллоуин у нас, скоро там Новый Год, вот что же мы будем делать, а давайте пойдём там в "Идеи и Предложения" и почитаем, может, там что-то дельное написали"...
Q: Ну, вот эти последние две новости, которые реализовали, это всё по идеям игроков, а вот "Курс начинающего бойца", то есть, увеличение количества получаемой умелки в охотах и улучшение соотношений и + деление награды автоматически, а также отчисления за защиту, то есть, получается, ребята защищают территории, и им всё возвращается золото, и я вот видел, что действительно были такие идеи от игроков на самом деле, и даже вот во время общения через личную почту с администрацией, они сказали "Да, вот это, скорей всего, реализуем; это - может быть".
A: Ну вот такие мелкие интерфейсные поправки, типа вот, неплохо было бы кнопочку добавить, неплохо было бы вот там вот чтобы автоматически что-то делалось, но если не трудоёмко, оно, думаю, возможно, и вот за такие идеи - да, за них, как бы, есть смысл голосовать, а вот что-то глобальное... Да, я видел определённые наброски сервиса, про который ты говоришь, не помню, в открытом он доступе или нет, я сам у себя нечто подобное размещал на lgnd.ru, вот там на внешнем сервисе, который называется Reformal, то есть вполне возможно, что это будет именно первой задачей, и сделать всё это в человеческом виде, сервис "Идеи и Предложения", где игроки смогут голосовать за что-то. Опять же, идей будет очень много, нужно будет как-то фильтровать, нужна будет модерация, ну, это не панацея от каких-то рутинных операций, проще, наверное, поручить какому-то журналисту собирать стоящие идеи, вот как раньше были статьи в HWM Daily, раз в какой-то промежуток времени собирались лучшие идеи с ИиП, и был какой-то их обзор, то есть, конечно, эта призма журналиста... он сможет что-то не заметить или, наоборот, какие-то свои личные интересы там выдать, но всё равно были хорошие обзоры, и вполне можно такое же устраивать, выявлять вот именно не просто "о, хорошая идея, прикольная гильдия", а именно "вот да, вот здесь в интерфейсе такого не хватает, вот тут вот неудобно", если вот такие вещи будут закрывать, то вот это будет очень хорошо.
Q: Угу, а как считаешь, что вообще нужно? Ну вот смотри, сейчас у тебя, получается, будет открыт доступ и на HWM Daily, и на радио, и кроме этого ещё lgnd.ru, не думал ли ты на вот этих трёх площадках сделать что-то такое для PvP, или ты считаешь, что это не так интересно игрокам? PvP - оно вообще интересно игрокам?
A: Что есть PvP, например?
Q: Ну бои там, допустим, ГТ, бои малого турнира, парного турнира, то есть, у тебя сделано есть что-то, у нас есть какие-то достижения, но ты делал очень хорошие статистики по тому... Мне даже интересно было, хотя я вообще не особо люблю цифры, а вот посмотреть на этих игроков, которые, например, попали... вот, например, самые-самые неудачные игроки, которые попали на всех перекачей и попортили им всем золото.
A: Да, но вот смотри, видишь, я помню такую статистику, но вот в том виде, какая она собиралась и обрабатывалась - её нельзя показывать в режиме реального времени, а после турнира нужны были какие-то ручные махинации, и я всегда против такого. То есть все мои статьи, которые писались по малому турниру, какие-то отчёты, ещё что-то, они всегда требовали время на запуск, на обработку, на вывод каких-то шаблонных действий, и потом ещё нужно было какую-то отсебятину писать с комментариями очевидными, то есть, я пробовал писать просто без всякой отсебятины, просто таблицы, и игрокам не нравилось, игроки не хотят думать, они хотят получить информацию.
Q: Если тебе уже не к чему стремиться, вот ты мог бы сделать что-то такое? Вот смотри, у тебя сейчас будет такая возможность, что не будет каких-либо ограничений, например, на золото, вот даже можно будет половины казны *тыдыщь!* на призовые куда-нибудь, ну можно же будет куда-то, вот, и что-то такое сейчас реализовать, у нас сейчас проходят турниры КБО, они... в этих турнирах очень мало игроков задействовано, то есть, ты видишь, оно может быть интересно, ребята одеваются там хорошо, но это - пара троек, а вот что-то глобальное, чтобы людей...
A: Кстати, турниры КБО, у меня для всех турниров КБО отслеживается, кто в чём был в этих боях, и есть специальные секретные ссылочки, вот если там всё это набрать, то можно увидеть вот именно в этом бою кто в чём был одет, то есть проблема какая есть - после завершения боя невозможно определить, в каком сете был человек, я не говорю там прям дословно по артефактам, ещё по чему-то, а именно сам факт - вот здесь был такой-то сет, а здесь такой-то, можно по каким-то косвенным признакам судить, но 100% - нельзя определять, и когда грузится бой, и когда скрипт мой понимает, что это бой 3 на 3, и что там игроки круто одеты, специально запускается ещё один скрипт, который скачивает информацию каждого из 6 игроков в этом бою, определяется, какой сет одет, и сохраняет информацию у меня.
Q: Но это информация закрытая, то есть, пока она игрокам не доступна, будет ли она вообще доступна?
A: Ну, вообще планировалось, конечно, в новой версии lgnd.ru, что нечто подобное будет, но пока не знаю, всё-таки...
Q: И для какого уровня это информация?
A: А... наверное, свыше 9 уровня у меня отслеживаются тройки, то есть, отслеживается сам факт, что в тройке кто-то круто одет.
Q: Ты плохо относишься к быстрым турнирам, но многие спрашивают - "что одевать на быстрый турнир, в чём хорошая результативность?". Такой информации тоже нигде нет.
A: Знаешь, я пробовал обрабатывать статистику по быстрому турниру, я готовил статью в HWM Daily прошлым летом, но ничего особенного - воля случая, кто тебе попадётся.
Q: То есть, рандом всё решает, да?
A: Конечно, но вообще, если есть время, можно просто взять и посмотреть, открыть любой быстрый турнир прошедший, и посмотреть, как были боты одеты, в чём они расставлялись, как они расставлялись, то есть, есть ли какие-нибудь нюансы, например, атакующий стек в начале запереть, чтобы он сразу вперёд не побежал, не слился, да, вот такие вещи...
Q: Ну, все так танцами так делают в основном, луками закрывают и потом они выбивают всё...
A: Много с чем так делают, какие-то такие фишки посмотреть, потому что польза этих фишек - хоть в чём иди в бой, ты всё равно сольёшь. То есть, нужны какие-то фишечки под быстрые турниры, а дальше просто молиться на рандом своего союзника и смотреть, какие перки берут, какие армии, то есть, не вижу какого-то смысла делать по быстрым турнирам аналог малого турнира, парного турнира. Как популяризировать КБО- бои? Я особо не задумывался, опять же, такой специфичный формат, вот если бы администрация сама взяла и *тыбдыщ!*, там, большой малый турнир, какой-нибудь такой, где без ограничений все ходят, и тогда в действительности...
Q: Как думаешь, они много негатива принесут? То есть, смотри, все самые богатые, во всё самом лучшем убивали бы всех.
A: Смотри, у нас 6 лет народ копит всё, куда это тратить?
Q: Ну, есть же много игроков, которые вот только приходят, блокируются, регистрируют новых, блокируются снова и так летят по уровням, что у них ничего нет, а есть игроки, которые 6 лет играют... вот ты 6 лет играл, у тебя действительно хорошее состояние - у тебя золота куча, сет был хороший, хорошая прокачка, а таких людей мало, это единицы, 1-5%, даже про 5% это я, наверное, преувеличил, основная масса людей... у кого-то там еле хватило на крафт какой-то для меча, кинжала и всё, и даже анти нет, монофрака играет много лет, и "Куда, - спрашиваешь, - золото девал?"- "Никуда, вот всё у меня есть".
A: Так вот, а как ты хочешь реализовать КБО, если игроки в таком состоянии?
Q: Я вообще не про КБО говорил, я говорил о том, что ты заметил, что у нас нет цели, то есть, у нас, как я понял, мало развита вообще линейка достижений, да? То есть, нам нужно в игре развивать эти достижения.
A: Ну, это вообще-то больше, наверное, к администрации, я всё-таки пока что немного сбоку со своей колокольни, тут наверное дело не в том, что нет каких-либо достижений, а сколько целей нет, и опять же, игроки за всё это время что-то ждут, да там, какие-то кланвары, ещё что-то, и их из года в год вот с этим прокатывают, и многих это печалит, нет какой-то определённости, вот, а для чего качаться? Охоты быстро до потолка задираются и, не знаю, за 5-6 лет можно было до каких-то там мобов доубивать, ТнВ тоже для многих может быть интересно, как сам по себе интересный формат, вот кто до сих пор в ТнВ не разу не ходил - сходите для разнообразия - совет от Элементаля [19] , как-то другие форматы... с одной стороны, хочется какого-то разнообразия, а с другой стороны, интересно, что администрация придумает, опять же, а HWM Daily и радио могут там только кооперировать тем, что есть. Есть возможность проводить бои 3 на 3, вот проводят, сами эту турнирную сетку рисуют и сами что-то там назначают, пусть они там полуофициальный формат носят.
Q: Да, напомню, у нас был Элементаль [19] , пусть он к нам ещё приходит, надеюсь, все конфликты будут решены, и никогда больше такого не повторится.
Метки: интервью, стенограмма
Опубликовано 29.08.2013 в 20:35
Автор: Сержонс [14]
Последний раз статья редактировалась 11.11.2013 в 16:12 автором Сержонс
Рейтинг материала: 19
Положительная оценка (20): Олег, Маг2607, КорвинХ, HikoLac, Фел, Арагорн008, Вездесущая, ВалиЕЦ, Dr_Parch, RS51, Victorio, Damien777, Цирконий, Fantom_Star, pinkodd, kazaad, Коэн_Варвар, Artal, _PokkoriteL_, КАА1982
Отрицательная оценка (1): Крониус
Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - http://hwmguide.ru/.
Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!
Короткая ссылка на эту страницу:
Поделитесь статьей с друзьями:
Комментарии (21 - 29 из 29)
akva de vita [9]
Fallout_Fly [14]
Ting-j [14]
Сашок_ [9]
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.
RTUT16 [13]
13.10.2013 в 23:17 | 0
Статус:
пользователь
Рейтинг: 2
Заработок: 0