Наверх

HeroesWM GuideСтатьиСтатьи об игреПроблема свободного распределения статов в проекте

Проблема свободного распределения статов в проекте


«То, что не было свободно, не могло быть и ограничено»

Л.Н.Толстой, «Война и Мир»



Доброго времени суток уважаемому сообществу.


В данной статье мне бы хотелось заострить ваше внимание на уже не раз поднимавшейся проблеме: существенном «проседании» билдов, не предусматривающих вливания почти всех свободных статов в один параметр. Т.к. Подобная практика серьезно ограничивает игровое разнообразие, приводя всех к незначительно отличающимся нескольким вариациям одного и того же, то хотелось бы наметить несколько возможных путей решения данной проблемы.

Однако для начала определимся с некоторыми базовыми понятиями. Например по умолчанию будем считать, что наличие большого количества разнообразных билдов суть благо для проекта, ибо ведет к более разнообразным боям, косвенно — к поиску новых, нестандартных решений. В то же время ситуация, когда идет разделение лишь на «маг», «дефер», «атакер/рашер», «рушитель» (сообразно доминирующим параметрам), напротив, ведет к неизбежной стандартизации мышления играющих.

Рассмотрим ситуацию снизу вверх.

Введение

Мы видим, что примерно до уровней пре-хаев (14+) и появления комплектов госартов на старшие уровни, в сочетании с 7-ми существами, т. е. усиления как раз тех билдов, в которых превалирует один параметр, ГВД очень вариативны. Например в слот для колец до 10 бу предлагаются как кольца на 2 стата, так и кольца на мораль, что позволяет построить игру на стабильности (статы) или рандоме (бд), либо сочетать. Примерно такая же ситуация с прочим госом на лоу-мидл уровнях. Главное же то, что сама игра на этих уровнях дает больше возможностей для экспериментов. Это и пока еще малое количество свободных статов, доступных для перераспределения, это и вариативность выбора госартов (помимо вышеприведенного примера с кольцами есть еще те же кольца отречения, позволяющие поднять инициативу и добиться первого хода ключевых стеков (к примеру магов у мага 5-6 бу)), это и малое количество существ, что позволяет разделить стеки на баф/дебаф/нанесения уронов и проч. Иначе говоря, на лоу практически не существует ситуации, когда можно, вложив все свободные статы в один параметр, добиться решающего преимущества на поле. При этом эти уровни официально считаются сбалансированными.


Ситуация резко меняется на 14+, с вводом нового госа, добавлением статов для перераспределения и появлением новых существ.

Если стоять на позициях банальной логики, то все, казалось бы, разумно. Администрации, с одной стороны, в условиях существующего баланса КНБ, гораздо проще просчитывать этот самый баланс при ограниченном, маловариативном количестве «живых», т. е. играбельных и эффективных билдов. Игроку же, с другой стороны, нужно исходить из того, что нужно избрать как можно более эффективный билд.


Пример

Обладателю быстрых, высокоинициативных стеков, абсолютно логично сделать упор на атаку и инициативу, пусть даже и в некоторый ущерб защите, дабы ставка на первый удар/выстрел себя оправдала. Так мы получаем «рашеров».

Обладателям же «толстых» стеков, со средней инициативой, но хорошими параметрами, наоборот, есть резон «вложиться» в защиту, дабы выдержать первый удар «рашера». Так мы получаем «деферов».

Представители фракций, у которых есть магия хаоса по приемлемой цене, в сочетании с «толстыми» стеками, могут инвестировать свободные статы в силу магии, доминируя над «деферами» и проседая «рашерам». КНБ в действии. По сути наличие игры от высокого показателя силы магии ведет к тому, что при заточке на неизвестного противника (например в турнирах) «дефер» берет ровные статы, снижая шансы против «рашера», но и повышая против «мага». По сути это - вынужденная мера. Притом игроки вовсе не виноваты в том, что в данных им условиях именно эти варианты оптимальны.


Добавим к вышесказанному ситуацию с некоторыми перками/спецабилками. Например, «рашеры» дополнительно берут ветку образования, перекладывая статы в атаку. А рыцари, при определенных условиях, кладут перки и статы в защиту, хотя я вовсе не уверен в том, что администрация планировала именно такое развитие событий.

В условиях свободного распределения статов быть гибридом просто невыгодно.

Общий итог

На момент достижения 14+ бу мы имеем, буквально считанное количество билдов и практически полное отсутствие разнообразия.

ГВД часто упрекают в трех вещах:

1)скуке и однообразию на старших уровнях

2)наличии «мутантов-перекачей» на мидлах, которые не хотят апаться

3)излишней (по мнению некоторых) озабоченностью «поясами» и цифрами вцелом

Косвенно все три пункта завязаны на свободном распределении.

Судите сами:

1)какой смысл стремиться вверх по БУ, к однообразно-эффективным билдам и меньшему количеству возможностей, нежели есть на мидлах и пре-хаях? Никакого, удобнее поднимать ГР, «фармить» турниры, делать «пояс»...

2)какой смысл играть мертворожденными гибридами на старших уровнях, пусть это даже и интересно, если это неконкурентноспособно? Надежнее поднять анти на проблемные фракции, подтянуть гильдии, дабы, в рамках традиционных билдов, поспорить с системой КНБ...

Плюс ко всему бои, например, «деферов», существенно затягиваются, зачастую не принося удовольствия. Ибо для большинства нет ничего скучнее «зеркалки».

В результате мы имеем систему (хотя чаще происходит наоборот) с, по сути, одним ярко-выраженным плюсом — простотой балансировки. И весьма существенным количеством минусов, которые совсем не равноценны.

Решение проблемы

Найти выход из сложившейся ситуации возможно тремя путями.

Путь первый.

Установить некий максимум вложений свободных статов в один параметр (из расчета отдельно для каждого БУ), при достижении которого вложение статов в тот же параметр стало бы невозможно и вынуждало бы перераспределять оставшиеся статы по другим параметрам. Вариант, по сути, принудительного построения гибридного билда.

Путь второй.

После определенного значения постепенно повышать цену нового стата (например 2 свободных стата за +1 к атаке после достижения определенного значения, для каждого БУ своего). В этом варианте станет просто невыгодно набирать много статов в один параметр, начнете проседать гибридам из-за потери статов в штраф.

Путь третий.

Существует некое, с моей т.з., извращение базовых понятий. Все тот же пример с вложенными в атаку статами от образования. Или т.н. некр- «рушитель», именующийся дебаффером только на том основании, что берет массрушилку с целью повышения эффективности, по сути, боевого билда. Или демон тьмы, собирающий на хаях дефобилд и кладущий в см и знание около 6 статов, для саппорта, а отнюдь не для полноценной игры именно дебаффером.

Дабы исключить подобные извращения, возможна привязка возможности взятия перков к минимальным значениям соответствующих статов. Т.е. некр или дт не смогут взять массзаклы тьмы без наличия хотя бы по 5-6 статов в силе магии и знании. Возможен также вариант удешевления соответствующих перков сообразно взятым статам (например чем больше атака — тем дешевле ветка атаки, чем больше защита — тем дешевле ветка защиты, и при этом существенно дороже ветки магии и саппорта), однако при разумном потолке по возможности вливания всего в один стат (примерно как показано в двух предыдущих схемах решения данной проблемы).

Оговорюсь сразу же, что не знаю как в данном варианте балансить варваров, потому как если для степняков возможно сделать зависимость от силы кличей, то проблема классических варваров требует комплексных мер от администрации. Лично мое мнение состоит в том, что было ошибкой переносить их из вселенной HoMM III в данном виде.


Если принимать на веру стремление администрации к гибридным билдам и разнообразию,а также вспомнить о наличии баланса на лоу-мидлах, где по сути — рай для саппорта (особенно на 10+, с появлением полных веток магии света и возможностью взять весь/почти весь свет в перки, пожалуй за исключением магов, которым по недоразумению забыли пересчитать перкоцены света после замены миниартов), то реализовать и учесть в балансе гибридные билды (так ли как в примерах выше или же иначе) совсем не трудно.

И, быть может, мы увидим некроманта, мага и сэ-природников, тэ-полудебаффера, гибрида рыцаря от тьмы, приснопамятного демона-хаосита/дебаффера и много всего прочего из достойных внимания, интересных билдов, которым, к сожалению, в нынешних условиях путь в ГВД заказан.


Благодарю за внимание.

Рейтинг материала: 46

Положительная оценка (58): Сержонс, UHEC, _Echo_, цербир, свинкер, Жена Гимли, Маг2607, Вар_86, Grom_Zed, Цирконий, YoungHanter, Дэнит, RS51, gexthresh, yura1703, Томми_Ган, alek-smolin, RaisedByHell, Филин Дровосек, Trodden, serohim, Stazis123, Shredder, Tolkred, Qrator_502, Няп-Мак, Fierylife, Flre, ХатТабычЪ, Эльф_Позитифный, Angry Gnome, Al-, Барулус, УланБатор, Ассасин Империи, destroyer1997, ms_antonio, Saturn-zlo, waxwild, ГрязныйРодригес, iNeedfor, kvintillion, Сэр-ваш-Мэр, Пруфлас, Хворь, FC_Rostov, Лингво2, adark, 6y4ep, HikoLac, 63r, aleksfregat, ТёмныйОкурок, Igrok-_-, Rome97, Сайферус, _pro100_Elf_, Snoock

Отрицательная оценка (12): Victorio, Фел, Mano Negra, Мизаши, Гариан, sr57, XxBlooDxX, A-R-K, Боар10, King_8, сашачёрны, ХХпашаХХ

Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - http://hwmguide.ru/.

Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!

Короткая ссылка на эту страницу:

Поделитесь статьей с друзьями:

Комментарии (61 - 80 из 80)

Драмогер [15] отправить письмо

29.03.2013 в 18:58 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 53

Заработок: 2,325

Как же надоели уже такого рода статьи... Ну с чего вы взяли что после предложенных вами идей не возникнет куда более большие с точки зрения "баланса"? Играйте как есть и не пытайтесь казаться умнее...

gogi2012 [13] отправить письмо

30.03.2013 в 08:45 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 7

Заработок: 0

Nesyrazno [11] отправить письмо

31.03.2013 в 16:21 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 0

Заработок: 0

Еще было бы денег больше на рты, что бы все попробовать можно было =)

костянчик_ [9] отправить письмо

05.04.2013 в 02:22 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 0

Заработок: 0

rurix [14] отправить письмо

05.04.2013 в 09:01 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 1

Заработок: 0

к чему всё это . всё как было так и будет .

доктор-враг [13] отправить письмо

05.04.2013 в 18:34 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 17

Заработок: 25

Сомневаюсь что что то изменится!

солуп [14] отправить письмо

05.04.2013 в 18:55 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 11

Заработок: 0

пусть так и будет

Димон-про [16] отправить письмо

05.04.2013 в 21:15 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 1

Заработок: 0

Rome97 [9] отправить письмо

06.04.2013 в 21:05 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 0

Заработок: 50

Лично мне до этой проблемы далековато. Я 8 лвл и меня пока все устраивает)

Зябука [11] отправить письмо

17.04.2013 в 10:50 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 0

Заработок: 25

Это только усугубит ситуация и баланс (который и так не понятно где) исчезнет ...
Надо рассматривать проблему со всех сторон, а не мыслить однобоко

_pro100_Elf_ [5] отправить письмо

24.04.2013 в 16:42 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 5

Заработок: 1,720

норм))

Волознев [11] отправить письмо

01.05.2013 в 13:48 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -1

Заработок: 50

армагедон 123 [7] отправить письмо

03.05.2013 в 01:02 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 7

Заработок: 0

Aromor [10] отправить письмо

07.05.2013 в 20:47 | -1


Статус:
пользователь

Рейтинг: 6

Заработок: 1,415

Ну на 8 лвле это действительно пока не ощутимо по сути, но время от времени со статами экспериментирую, как и с перками, в принципе мне пока нормаль) дальше уже видно будет)

Snoock [5] отправить письмо

11.05.2013 в 10:05 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 7

Заработок: 465

Мне без разницы на это)

PunkMyP [14] отправить письмо

25.06.2013 в 02:54 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 0

Заработок: 250

эксперименты это хорошо)))

ХХпашаХХ [7] отправить письмо

02.07.2013 в 14:52 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 0

Заработок: 125

Баланс в ГВВД ННЕДОСТИЖИМОЕ.

_Сияние [14] отправить письмо

30.07.2013 в 15:56 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 29

Заработок: 1,565

главное деньги на эксперементы )

Да_Лан [12] отправить письмо

18.03.2014 в 10:36 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 3

Заработок: 1,275

баланс баланс - а может руки?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.