HeroesWM Guide → Статьи → Статьи об игре → Проблема свободного распределения статов в проекте
Проблема свободного распределения статов в проекте
В данной статье мне бы хотелось заострить ваше внимание на уже не раз поднимавшейся проблеме: существенном «проседании» билдов, не предусматривающих вливания почти всех свободных статов в один параметр. Т.к. Подобная практика серьезно ограничивает игровое разнообразие, приводя всех к незначительно отличающимся нескольким вариациям одного и того же, то хотелось бы наметить несколько возможных путей решения данной проблемы.
Однако для начала определимся с некоторыми базовыми понятиями. Например по умолчанию будем считать, что наличие большого количества разнообразных билдов суть благо для проекта, ибо ведет к более разнообразным боям, косвенно — к поиску новых, нестандартных решений. В то же время ситуация, когда идет разделение лишь на «маг», «дефер», «атакер/рашер», «рушитель» (сообразно доминирующим параметрам), напротив, ведет к неизбежной стандартизации мышления играющих.
Рассмотрим ситуацию снизу вверх.
Введение
Мы видим, что примерно до уровней пре-хаев (14+) и появления комплектов госартов на старшие уровни, в сочетании с 7-ми существами, т. е. усиления как раз тех билдов, в которых превалирует один параметр, ГВД очень вариативны. Например в слот для колец до 10 бу предлагаются как кольца на 2 стата, так и кольца на мораль, что позволяет построить игру на стабильности (статы) или рандоме (бд), либо сочетать. Примерно такая же ситуация с прочим госом на лоу-мидл уровнях. Главное же то, что сама игра на этих уровнях дает больше возможностей для экспериментов. Это и пока еще малое количество свободных статов, доступных для перераспределения, это и вариативность выбора госартов (помимо вышеприведенного примера с кольцами есть еще те же кольца отречения, позволяющие поднять инициативу и добиться первого хода ключевых стеков (к примеру магов у мага 5-6 бу)), это и малое количество существ, что позволяет разделить стеки на баф/дебаф/нанесения уронов и проч. Иначе говоря, на лоу практически не существует ситуации, когда можно, вложив все свободные статы в один параметр, добиться решающего преимущества на поле. При этом эти уровни официально считаются сбалансированными.
Ситуация резко меняется на 14+, с вводом нового госа, добавлением статов для перераспределения и появлением новых существ.
Если стоять на позициях банальной логики, то все, казалось бы, разумно. Администрации, с одной стороны, в условиях существующего баланса КНБ, гораздо проще просчитывать этот самый баланс при ограниченном, маловариативном количестве «живых», т. е. играбельных и эффективных билдов. Игроку же, с другой стороны, нужно исходить из того, что нужно избрать как можно более эффективный билд.
Обладателю быстрых, высокоинициативных стеков, абсолютно логично сделать упор на атаку и инициативу, пусть даже и в некоторый ущерб защите, дабы ставка на первый удар/выстрел себя оправдала. Так мы получаем «рашеров».
Обладателям же «толстых» стеков, со средней инициативой, но хорошими параметрами, наоборот, есть резон «вложиться» в защиту, дабы выдержать первый удар «рашера». Так мы получаем «деферов».
Представители фракций, у которых есть магия хаоса по приемлемой цене, в сочетании с «толстыми» стеками, могут инвестировать свободные статы в силу магии, доминируя над «деферами» и проседая «рашерам». КНБ в действии. По сути наличие игры от высокого показателя силы магии ведет к тому, что при заточке на неизвестного противника (например в турнирах) «дефер» берет ровные статы, снижая шансы против «рашера», но и повышая против «мага». По сути это - вынужденная мера. Притом игроки вовсе не виноваты в том, что в данных им условиях именно эти варианты оптимальны.
Добавим к вышесказанному ситуацию с некоторыми перками/спецабилками. Например, «рашеры» дополнительно берут ветку образования, перекладывая статы в атаку. А рыцари, при определенных условиях, кладут перки и статы в защиту, хотя я вовсе не уверен в том, что администрация планировала именно такое развитие событий.
В условиях свободного распределения статов быть гибридом просто невыгодно.
Общий итог
На момент достижения 14+ бу мы имеем, буквально считанное количество билдов и практически полное отсутствие разнообразия.
ГВД часто упрекают в трех вещах:
1)скуке и однообразию на старших уровнях
2)наличии «мутантов-перекачей» на мидлах, которые не хотят апаться
3)излишней (по мнению некоторых) озабоченностью «поясами» и цифрами вцелом
Косвенно все три пункта завязаны на свободном распределении.
Судите сами:
1)какой смысл стремиться вверх по БУ, к однообразно-эффективным билдам и меньшему количеству возможностей, нежели есть на мидлах и пре-хаях? Никакого, удобнее поднимать ГР, «фармить» турниры, делать «пояс»...
2)какой смысл играть мертворожденными гибридами на старших уровнях, пусть это даже и интересно, если это неконкурентноспособно? Надежнее поднять анти на проблемные фракции, подтянуть гильдии, дабы, в рамках традиционных билдов, поспорить с системой КНБ...
Плюс ко всему бои, например, «деферов», существенно затягиваются, зачастую не принося удовольствия. Ибо для большинства нет ничего скучнее «зеркалки».
В результате мы имеем систему (хотя чаще происходит наоборот) с, по сути, одним ярко-выраженным плюсом — простотой балансировки. И весьма существенным количеством минусов, которые совсем не равноценны.
Решение проблемы
Путь первый.
Установить некий максимум вложений свободных статов в один параметр (из расчета отдельно для каждого БУ), при достижении которого вложение статов в тот же параметр стало бы невозможно и вынуждало бы перераспределять оставшиеся статы по другим параметрам. Вариант, по сути, принудительного построения гибридного билда.
Путь второй.
После определенного значения постепенно повышать цену нового стата (например 2 свободных стата за +1 к атаке после достижения определенного значения, для каждого БУ своего). В этом варианте станет просто невыгодно набирать много статов в один параметр, начнете проседать гибридам из-за потери статов в штраф.
Путь третий.
Существует некое, с моей т.з., извращение базовых понятий. Все тот же пример с вложенными в атаку статами от образования. Или т.н. некр- «рушитель», именующийся дебаффером только на том основании, что берет массрушилку с целью повышения эффективности, по сути, боевого билда. Или демон тьмы, собирающий на хаях дефобилд и кладущий в см и знание около 6 статов, для саппорта, а отнюдь не для полноценной игры именно дебаффером.
Дабы исключить подобные извращения, возможна привязка возможности взятия перков к минимальным значениям соответствующих статов. Т.е. некр или дт не смогут взять массзаклы тьмы без наличия хотя бы по 5-6 статов в силе магии и знании. Возможен также вариант удешевления соответствующих перков сообразно взятым статам (например чем больше атака — тем дешевле ветка атаки, чем больше защита — тем дешевле ветка защиты, и при этом существенно дороже ветки магии и саппорта), однако при разумном потолке по возможности вливания всего в один стат (примерно как показано в двух предыдущих схемах решения данной проблемы).
Оговорюсь сразу же, что не знаю как в данном варианте балансить варваров, потому как если для степняков возможно сделать зависимость от силы кличей, то проблема классических варваров требует комплексных мер от администрации. Лично мое мнение состоит в том, что было ошибкой переносить их из вселенной HoMM III в данном виде.
Если принимать на веру стремление администрации к гибридным билдам и разнообразию,а также вспомнить о наличии баланса на лоу-мидлах, где по сути — рай для саппорта (особенно на 10+, с появлением полных веток магии света и возможностью взять весь/почти весь свет в перки, пожалуй за исключением магов, которым по недоразумению забыли пересчитать перкоцены света после замены миниартов), то реализовать и учесть в балансе гибридные билды (так ли как в примерах выше или же иначе) совсем не трудно.
И, быть может, мы увидим некроманта, мага и сэ-природников, тэ-полудебаффера, гибрида рыцаря от тьмы, приснопамятного демона-хаосита/дебаффера и много всего прочего из достойных внимания, интересных билдов, которым, к сожалению, в нынешних условиях путь в ГВД заказан.
Метки:
Опубликовано 03.03.2013 в 11:34
Автор: Henry IV [13]
Последний раз статья редактировалась 03.03.2013 в 11:13 модератором Angry Gnome
Рейтинг материала: 46
Положительная оценка (58): Сержонс, UHEC, _Echo_, цербир, свинкер, Жена Гимли, Маг2607, Вар_86, Grom_Zed, Цирконий, YoungHanter, Дэнит, RS51, gexthresh, yura1703, Томми_Ган, alek-smolin, RaisedByHell, Филин Дровосек, Trodden, serohim, Stazis123, Shredder, Tolkred, Qrator_502, Няп-Мак, Fierylife, Flre, ХатТабычЪ, Эльф_Позитифный, Angry Gnome, Al-, Барулус, УланБатор, Ассасин Империи, destroyer1997, ms_antonio, Saturn-zlo, waxwild, ГрязныйРодригес, iNeedfor, kvintillion, Сэр-ваш-Мэр, Пруфлас, Хворь, FC_Rostov, Лингво2, adark, 6y4ep, HikoLac, 63r, aleksfregat, ТёмныйОкурок, Igrok-_-, Rome97, Сайферус, _pro100_Elf_, Snoock
Отрицательная оценка (12): Victorio, Фел, Mano Negra, Мизаши, Гариан, sr57, XxBlooDxX, A-R-K, Боар10, King_8, сашачёрны, ХХпашаХХ
Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - http://hwmguide.ru/.
Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!
Короткая ссылка на эту страницу:
Поделитесь статьей с друзьями:
Комментарии (61 - 80 из 80)
Nesyrazno [11]
rurix [14]
доктор-враг [13]
Rome97 [9]
Зябука [11]
Aromor [10]
07.05.2013 в 20:47 | -1
Snoock [5]
PunkMyP [14]
ХХпашаХХ [7]
_Сияние [14]
Да_Лан [12]
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.
Драмогер [15]
29.03.2013 в 18:58 | 0
Статус:
пользователь
Рейтинг: 53
Заработок: 2,325