HeroesWM Guide → Статьи → Творчество → Обзор ЛИ "Дикие земли"
Обзор ЛИ "Дикие земли"
Совместно с игроком Вавар-воин [11] , главой одного из литочных кланов ГВД #6289 Орден пера и топора, была подготовлена небольшая классификация литературных игр. Она не обязательно верная и будет зависеть от опыта проведения и участия, и взглядов на игры в целом.
По свободе:
- Рельсы - жесткая, или не очень, система, влекущая игрока в заданном направлении;
- Песок - свободный стиль, когда перед игроком может ставиться какая-то далекая задача с любым подходом к ней;
- Смесь - чередование стилей, или же настолько свободные рельсы, что игрок их не чувствует.
По управлению:
- Феодализм - сборное направление, обычно обозначает какое-либо управление большим количеством существ/страной или другим объединением;
- РПГ - Чаще всего подразумевает игру за одного персонажа, способности которого растут по мере продвижения;
Политика - особый стиль, в краткотекущих играх, где Вы отыгрываете какую-либо роль для достижения своих целей;
- Смесь - изредка Мастера дают выбор режима для игры, или же смазывают границы между направлениями введением игр, сочетающих разные элементы.
По ведению:
- Литературные - весь ход выкладывается в виде текста, цифр практически нет;
- Полулитературные - присутствует отдельный блок цифр, ограничивающий действия, но обязательно надо писать литературную часть;
- Цифровые - литературная часть обычно не нужна вообще, все происходит в режиме постоянного счета, но даже здесь необходима сообразительность.
ЛИ "Дикие земли" от aret'a [11] изначально задумывалась как игра для новичков с открытыми ходами и обязательной литературной частью. По вышеуказанной схеме её можно классифицировать, как феодальную полулитературную песочницу. Изначально создать и вести её должен был Death2 [11] , даже была создана тема с набором, но, из-за некоторых обстоятельств в реале, набор был пересоздан и ведется нынешним Мастером.
Ролевая модель
Игрокам дается относительно симметричный шестиместный остров с собственным племенем, для которого Вы являетесь бессменным вождем и Ваши приказы выполняются беспрекословно. Хотя, нет-нет, но бывают отступления, в виде воришек еды, сбегающих в преуспевающие племена, даже один раз от голода появилось людоедство. Кроме того, можно выбрать себе бога, который будет помогать племени в обмен на жертвы. По реальным аналогам игра аналогична программе "Последний герой".
Жанр
Как уже было сказано ранее - это феодализм. Племя с начальной максимальной численностью в 50 мужчин попадает на указанный остров Аретиус и пытается выжить. Ход представляет собой месяц, в течении которого можно делать 4 действия. Таким образом, одна группа за месяц может и избы строить одну неделю, другую - рыбу ловить, третью - охотиться, а четвертую - отдыхать. Естественно, формировать группы можно самостоятельно в зависимости от нужд. Однако по свободе - это песок. Для победы есть три цели: убить всех, стать мощным торговцем и найти какие-то элементы, которые дадут божественную силу. Действия игроков практически не ограничиваются и каждый занимается своей первоочередной задачей - выжить любой ценной. Изначально игра была полностью литературная, однако, ряды чисел плавно начали превращать её в полулитературную, но настойчивость Мастера в требовании литературных частей уверенно не дает ей скатиться в цифры и примитив. Появление чисел скорее закономерно, потому как, в таком стиле практически невозможно обойтись голым текстом. Также интересно, что все результаты и литературные части открытые, таким образом, отстающие игроки всегда могут посмотреть на успешных, их секреты и тактики. По факту же - это симулятор группового выживания в условиях приближенных к реальным.
Сеттинг
Остров находится где-то в неизвестном месте неизвестного океана во времена средневековья. На него высаживаются разными путями люди: падение инопланетного шатла ( Dwergar [5] ), разбившиеся пьяные пираты ( ИльшатКА [13] ), потерпевшие бедствие ученные с дирижабля ( Arsonium [11] ), сбежавшие преступники ( Владыка-молний [8] ), бывшие наемники ( ilyas1 [7] ), экспедиция ордена тевтонцев, случайно оказавшаяся здесь ( губиск [7] ), таинственно переместившееся сюда чуждое племя ( ШарлоттаРафэн [0] ), искатели приключений ( Lone_Avenger [8] and Листенок [11] -> Death2 [11] ), коренные жители острова ( AlexMrakR [7] ), искатели тринадцатого тома про бога острова ( Вавар-воин [11] ) - все они вершат историю острова и свои собственные жизни. Кто-то выбыл из-за отсутствия времени на игру, кто-то предательски убит, кто-то стал людоедом и бросил в отчаянном порыве игру, кто-то сдался. Но каждый создает мир, который чутко реагирует на действия. Интересен так же момент рандомизации событий. Бросок кубика определит успешность охотников и находки разведчиков.
Создание персонажа
Для создания персонажа особых усилий прилагать не надо. По сути, главное - это придумать, кто и как попадает на остров и литературно это обосновать. Среди крайних проявлений можно отметить племена AlexMrakR [7] , который на старте уже имел жилье и домашних животных, и Dwergar [5] , которому в бонус было дано огнестрельное уникальное оружие, как и куча проблем вместе с тем. Оба этих игроков выбыли к 4-му ходу по разным причинам. Кроме того, следует выбрать божество из представленных доменов и немного рассказать о нем. На настоящий момент, рекомендуется согласовать свое участие с Мастером, потому что скоро зима и Вы уже, скорее всего, не успеете подготовиться. С другой стороны, после зимы будет весна или вам могут дать поблажку. Племена могут взаимодействовать друг с другом в любых проявлениях - от совместного сожительства, до лютой войны. Договоры Мастером не поддерживаются, поэтому заключая что-либо, не забывайте, что Вас могут безнаказанно ударить в спину.
Общая характеристика
В целом, умение Мастера делает игру достаточно качественной, пусть и несколько отставшей от общих тенденций форума по продуманным завернутым сюжетным играм. Мир развивается, на 3 ходе были уже первые взаимодействия между племенами. Обязательная литературная часть для игроков не дает им забивать на игру и всегда держит в тонусе, кроме того, значительно улучшает игру, развивая внутренний мир острова. Немного грустно, что несколько игроков выбыло, но на их место приходят другие. Всю историю можно посмотреть в ход-топике. Также, для того, чтобы игроки не расслаблялись, была введена зима. Суровые три месяца холодов требуют отапливаемого жилья, теплую одежду, запас еды и заботу о будущем. Время на ход обычно 4 дня, достаточно, чтоб выделить часик на успешное написание хода. Мастер почти всегда онлайн в скайпе/игре, и ответит на все интересующие вопросы.
Игра подходит как для опытного игрока, так и для новичка, так как стартовая - ненапряжная игра для новичка, в которой можно освоить принципы игр и взаимодействие с другими игроками. Так же рекомендовалась бы, как настольная логическая игра для детей. Литературная же часть здорово может помочь в развитии воображения. Даже поступали предложения по постоянному ведению игры, но все будет зависеть от Мастера, а так же количества и настроя игроков.
Из минусов, разве что, можно отнести постоянные фиксы и патчи, которые выходят с завидной регулярностью, словно ответ на успешность игроков. Благо, что вводятся постепенно и практически нивелируются поблажками. Кнут и пряник держит в тонусе игрока.
Игроки об игре
Вавар-воин [11] : Пользуясь случаем, хочу передать привет Лону и Листу. Лонэ, Лист, без вас я бы тут не оказался! *машет рукой в камеру* Один из немногих хороших "классических" феодализмов, да ещё и с лит-частями... Это хорошо. Навевает ностальгию по "Движущемуся миру" Дразарга. Циферки более-менее продуманы, присутствует рандом (стандартно мне не благоволящий)... Разве что игроков нет хороших (по предварительным расчётам зиму должно без потерь пережить всего лишь двое из пяти ещё живых). А сама игра - хорошая. Вполне возможен вариант "на постоянной основе", если литчасть сделать полуобязательной и выдавать всем новым начальные ресурсы так, чтобы пережить первую зиму было настолько же сложно, насколько сложно это было первым игрокам. Но это, если Арет потянет...
Владыка-молний [8] : Арет пацифист, не дает никого убить. А так норм, скоро выпилюсь когда зима придет.
Метки: литературные игры
Опубликовано 06.03.2013 в 22:07
Автор: ИльшатКА [13]
Последний раз статья редактировалась 07.03.2013 в 09:22 модератором -Партизанэн-
Рейтинг материала: 6
Положительная оценка (6): Оксага, Grom_Zed, Полукровка, -Партизанэн-, Сержонс, Доктор_Шнобель
Отрицательная оценка (0): -
Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - http://hwmguide.ru/.
Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!
Короткая ссылка на эту страницу:
Поделитесь статьей с друзьями:
Комментарии (1 - 17 из 17)
Yosick [15]
ИльшатКА [13]
Yosick, ох, а что делать, что делать? Создать мир своими руками - очень интересное творческое занятие.
vitaliy-kentok [10]
Turbina [14]
Бюрокиллера [11]
доктор-враг [13]
БоРмАн [15]
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.
ВладимирМонамах [13]
06.03.2013 в 22:28 | 1
Статус:
пользователь
Рейтинг: 76
Заработок: 1,250