Наверх

HeroesWM GuideСтатьиСтатьи об игре[Цикл статей] НГКН - что же делать?

[Цикл статей] НГКН - что же делать?

Если не обработать рану - она загниёт.

Простые истины.




Профессор взял стакан с водой, вытянул вперёд руку со стаканом и спросил своих учеников:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались.

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может, и все 500! - стали раздаваться ответы.

- Я, конечно, не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это и не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случится, - ответил профессор. - А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

- Ваша рука начнёт болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, - сказал один из студентов.

- Как по-вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду просто держать?

- Нет! - растерянно ответили студенты.

- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?

- Просто поставьте стакан на стол! - весело сказал один студент.

- Правильно! - ответил профессор.

- Точно так же обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, терзаться из-за нее, но, как правило, это не к чему не приводит. Её "вес" не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши проблему быстро, или отложи в сторону.

Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.


Определившись с проблемами в прошлой статье, эту статью я посвящу их решению.

В ходе проведённого в ОиФе обсуждения, было выяснено, что решать возникающие проблемы должны либо специальные люди (гейм-мастеры), либо администрация проекта. Оба варианта интересны.


К варианту о ГМ-ах хочется привести цитаты с форума:

"Это должны быть люди с нейтральной точкой зрения, для которых это будет работа, а не игра с отсутствием кнопок типа блок/бан. Присутствие в игре 7-10 часов в сутки. Правда, за работу приходится платить, а этого, как показали последние комментарии админов, не будет.

А по поводу ников, то пока, что вижу, к примеру, Noldor, Crag_Hack и подобные думающие люди, с наиболее нейтральным мнением по поводу игры, для которых это просто игра, а не нечто большее" игрока MIHAKO

"Главное - это не должна быть одна группа друзей/знакомых. Групп должно быть несколько, желательно конкурирующих.

Качества - достаточное знание игры, способность спрогнозировать, к каким побочным эффектам приведет то или иное решение конкретной проблемы. А несколько групп дадут возможность исключить лоббирование интересов." игрока #5888Lord_of_HAOS


Вариант ГМ-ов выглядит более привлекательным - они знают эту игру лучше администраторов (То есть, я сам даже не скажу, что хорошо умею играть в нашу игру. © Maxim (adm)). Но ГМ-ы являются частью игрового процесса, поэтому, как зачастую и бывает, возможно лоббирование интересов некоторого круга людей под видом интересов игрового сообщества. Вкупе с тем, что администрация не любит признавать свои ошибки, ситуация может вылиться в перестройку игры под небольшой круг игроков.

С другой стороны, администрация видит игру совсем иначе, чем рядовой игрок. Поэтому она не может самостоятельно реально судить о том, насколько правильны вносимые ею изменения, и как они сказываются на игровом процессе и игре в целом. В итоге получается поиск иголки в стоге сена человеком, который не знает ни что такое "сено", ни что такое "иголка". Если учесть последнюю направленность администрации на извлечение выгоды из проекта, то получается, что, ища компромисс, они частично удовлетворяют свои потребности и практически не удовлетворяют потребности игроков.

Третья сторона - возможность народом самостоятельно выбирать, что вводить, а администрации отводится роль программистов, воплощающих идеи в жизнь. На мой взгляд, подобный вариант совершенно нерентабелен ввиду того, что мнение народа редко бывает правильным, т.к. слишком мало людей полностью осознают свою ответственность за принимаемое ими решение и хотят анализировать огромное количество информации, чтобы принять рациональное решение. Намного лучше создать огромный штат ГМ-ов из опытных и ответственных игроков.


Что же касается мнения других игроков по данному вопросу, то анкета состояла из 3 частей:

1) Как Вы считаете, администрация в курсе возникающих проблем? Полно или поверхностно она понимает их причины и последствия?

2) Кто, по-вашему, должен обдумывать пути решения этих проблем: ГМы, администраторы или игроки? К ответу, желательно, пояснение.

3) Считаете ли Вы возможным прийти к равному консенсусу в решении спорных моментов, или какая-либо из сторон всегда будет стягивать преимущества на свою сторону?


Ответы:


#2226про100Вадим

1) Скорее всего. Возможно, они уже начинают приступать к решению проблем, а может, придумают альтернативу. Не мне это знать.

2) Мне кажется, эту проблему должны решать все вместе. Игроки видят жизнь в гвд и знают её очень хорошо, а администраторы должны прислушиваться к мнениям игроков и разделять их мнения, постараться решить эти проблемы.

3) Вряд ли большинство игроков найдёт компромисс с администрацией. Вводят некоторые реформы, которые ждали так долго (например, ГРе), а игроки так и не остаются довольными.


#2338Елендар

1) Администрация, конечно же, в курсе всех проблем в их игре. Ну или становится в курсе спустя какое то время после возникновения этих проблем. Однако взгляд на проблемы игры у администрации несколько иной, чем у игроков.

2) Обдумывать пути решения должны все. Но решение будет принимать администрация. Только она владеет всей полнотой информации. Мы можем лишь помогать администрации в этом, стараясь быть максимально объективными.

3) Конечно же, консенсус должен быть. Вся игра - это путь договоров и компромиссов. Единоличных решений администрации в свою пользу очень мало, как и продавленных активной частью игрового сообщества.


#4742Квендиэль

1. Более чем! Отлично понимает. Возможно, проект уже тяготит администрацию? Связываю это сразу с двумя причинами.

Во-первых, лицензия на Героику так и не куплена, проект законный, пока некоммерческий.

Во-вторых, посмотрите предложения сервера Zamesa.net

Обратите внимание: эти игры созданы на движке ГВД. Вот куда уходит время и таланты админов..? И я их отлично понимаю - кушать все хотят.

2. Сообща, и только так. Но! Это возможно исключительно при условии гарантий администрации. Что перед правилами все равны. Что завтра правила не изменятся так коренным образом, либо будет дано реальное время на подготовку к изменениям. Нужно доверие.

3. Нет. Взаимоуважение обязательно.



Нескольким людям были заданы 4 вопроса, касающихся проблем и их решений:

1) Есть ли у ГВД проблемы? Если есть, то какие? Как их можно решить?

2) Какое лично у Вас отношение к игре? Расстраивают ли Вас проблемы в игре и как с ними боретесь, и с полученным негативом?

3) Что можете посоветовать игрокам, чтобы они начали получать от игры удовольствие?

4) Что Вы думаете по поводу обратной связи с администрацией? Нужна ли она нам? Как Вы себе представляете её реализацию (в идеале)?


Наиболее полные и продуманные ответы представлены ниже:


ГОГН

1) На мой взгляд есть.

- донат. Слишком жестокие расценки. Рог на год= 50$, дракон= 100$, простая фулка на 70 боёв=100$ (а скатывается она быстро с учётом того, что ПС, ивент, ГТ , турниры её требуют; также требует обвес и ГВ)+ отстройка анти требует солидных вложений + досрочные апы стоят кучу денег (около 9000 рублей все постройки за брюли за 1 фракцию).

В итоге имеем или донат в огромных суммах, или вялый кодотырк.

- система умелки - тормозит игру. Идти на хай лвл? зачем? там делать нечего... (это, кстати, также минус игры. Сравнивая с другими - чем выше лвл, тем больше доступных событий + кланварики. У нас же хай имеет задранные гильдии + кач оставшегося в солидном обвесе - печаль) В итоге народ предпочитает сидеть на 1-м лвле. Если смотреть на другие игрушки(например, PW - смотрю на ту, что была год тому назад. Сейчас её продали майлу и играть стало неинтересно. Да и, видно, народа стало меньше или FW), там 3 параметра:

а. твои статы за лвл - тут у всех одно и тоже

в. твои скилы - опять-таки, у всех одни и те же на определённом лвле+ к хай лвлу эти скилы изучат все, кому не лень. Изучение идёт за голд, но его на скилы хватает с лихвой. Ничего раньше определённого лвла изучить нельзя хоть за какой донат.

с. Твоя заточка + питомец. Нормальный питомец также приобретается на хаях за игровой голд. В самом начале у тебя, да, его не будет - донатор же его купит. НО на лоу и средних лвлах он не имеет особого значения - просто чуть проще будет играть с мобами (быстрее кач). Заточка - с этим проблем больше... Донатор имеет всё и сразу, не донатор будет искать голд и постепенно точиться около полугода-года. Но заточка не влияет на ПвЕ вообще никак, можно играть в данжах и ивентах без точки. + точат, как правило, только шмот на последних лвлах. Знаю по себе - дошёл до 85-го лвла (104 был максимальный, на моём серве максимальным был 101 лвл) - проблем не имел. Даже участвовал в боях за территории(кланвары) - держали 2 территории на мировой карте - это довольно-таки круто.

Суть. Отменят умелку - введут заточку (хотя, в принципе, она уже введена - крафт называется). Что лучше будет смотреться в ГВД, даже не знаю... А расценки реально нужно менять.

Это, наверное, основное. Невыгодный донат + ступор в каче.

2) Лично моё? Раньше играл, раскачивал перса (не этого)... Потом понял, что это путь в никуда. Неинтересно так играть + нужно много денег для такой игры.

В итоге, забил на всё это дело и стал играть в своё удовольствие. Как результат, ГВД стала милой игрушкой, где раз в час можно погонять мобов=)) Со своей задачей она справляется, и проблем с этим не будет лвла до 15-го=) А всё остальное - сделал вид, что не существует (турниры, умелка, статы гильдий и тп.)

Меня расстраивает то, что ГВД превратилось в этакое болотце. Сидят хомячки и долбят код, и ищут умелку... забыв при этом, что такое игра=) Есть, конечно, исключения, но на общем фоне их мало.

Да никак не борюсь=) попросту играю параллельно в другую игрушку, и делов-то =)) Проект мне нравится, но не такой, какой он есть на данный момент.

3) Даже не знаю=) У каждого оно своё. Большинство пришло сюда ради ПвП боёв - а с этим у нас печалька... нужна раскачка + есть апы за реал. Т.е., это задротство. Не нравится путь задрота - забить на всякие турниры и ходить в бои 3 на 3 в тех же рептилиях. Там раскачка имеет чуть меньшее значение.

Если устраивает ПвЕ - играть в него, забив на остальное =))

Как-то так...

4) В большинстве игр связь с администрацией идёт через тех. поддержку и раздел "идеи и предложения".

А смысл в большем?? Админ знает, что вводит, и знает, какими будут последствия. И вводит всё это тогда, когда считает нужным.

Суть: что вообще даст эта обратная связь?? Заставит пересмотреть некоторые игровые моменты?? - нет. Заставит чаще вводить что-то новое?? - снова нет. Как пример, кланвары - вводят 5-й год и во всех интервью про это трындят =)

Внятные, полные, честные ответы :) - этого не будет никогда =))

Почему в ГВ нужен шмот? - так играть интересней стало (админ в 1-м из интервью) - устраивает такой ответ??

И что теперь?- играйте, ведь так намного интересней =)

Не получишь ты ответа нормального... А он, как правило, один: нам нужно было больше денег=) И на большинство вопросов получишь размытые отмазки =)


#302Senco

1. Проблемы есть во всех проектах, но в одних их больше, в других меньше. Сейчас в игре большое кол-во игроков держат клан вары, многие уверены, что они оживят проект. Но сделать клан вары, которые угодят всем, довольно-таки сложно. И после их ввода определённая часть людей покинет проект. Сегодня же, игра становится очень однообразной, игрокам нужны данжи, которые администрация обещала ввести. Ну или хотя бы что-то, что будет вносить в игру разнообразие. К примеру, те же недели фракций.

2. В последнее время пропал азарт, который ещё наблюдался во время войны с королевством. Уже не приносят радости выпадания артов в го или элементов в гн. Негатив в основном идёт только от неадекватов/троллей и хамов.

3. Пробуйте себя в чём-то новом. Вступайте в кланы, участвуйте в различных викторинах и конкурсах, если их нет, тогда сами пробуйте их организовывать, это вам тоже принесёт определённый интерес. Но лично мне принесла море удовольствия смена основной фракции на 14 уровне. Для меня это был как глоток воздуха, игра уже потеряла для меня всякий интерес, но гномы решили эту проблему :)

4. А для каких целей она вам нужна? Но всё равно, нашим администраторам нужно расширять штат, ибо на такое большое количество игроков 2х администраторов мало.


#1488 Паук-призрак

1) Есть. Динамичность, сюжет, баланс, разнообразие, связь с игроками.

Всё, кроме баланса, можно легко решить, просто переборов чувство божественности и лени, баланс же будет легче строить после настройки контакта с игроками.

2) Неприятно наблюдать, как игра загибается, а админы не выполняют обещаний (именно обещаний, а не "планов", которыми они там делятся).

Негатив был, но теперь только апатия, на все неприятности смотрю с позиции: "А, ну так и должно было в конце концов произойти, и, в общем-то, пофиг, чего нервы зря марать".

3) ГТ, БК, поиск интереса во всём (я, например, научился упиваться убиением монстров, разбойников, набегов и захватчиков).

ГТ даст возможность научиться хорошо играть, покачаться, познакомиться с интересными людьми, поднять настроение в хороших боях, найти свой билд, вылезти из лесов.

БК даст новые возможности в войнах и ивентах, значок (а это очень приятно, надо сказать), общение в тесном кругу друзей, игровую "семью", некоторые ролевые и статусные повышения в клане, помощь в прокачке и финансовом плане.

4) Нужна, конечно. Забавно видеть, как все уже захлёбываются в хаосе и мясе критолачащих, а Админ режет природу, не трогает хаос (-1 урона за СМ не в счёт, это не порезка даже), и кидает СЭ ещё мяса, которое потом с удара латника целиком сносит, извините меня. Игроки всегда лучше знают игру, потому что они в неё ИГРАЮТ, сам Макс признался, что плохо умеет играть в ГВД.

Игроки помогут админам в развитии игры и сами останутся довольны, потому что почувствуют, что могут влиять на проект и на своё положение.

В идеале, общение должно проходить в больших конференциях, где представители идей будут их высказывать и расписывать, дискутировать с админом по их поводу; где можно будет, задать вопросы и заставить-таки админа ответить нормально, а не как с Мирием на радио, где на щекотливые и важные вопросы Макс отвечал какую-то бессмыслицу или что-то по другой теме.




Что можно сказать в заключение? Проблемы в ГВД - это не конкретные проблемы. Это целая политика администрации, направленная на поощрение доната и задротства, ограничение свобод и действий игроков, сводящее игру к "паре кнопок", отсутствие гибких наборов перков, армий; невозможность создания полноценного персонажа без лесных гильдий и ГР; отсутствие чётких границ дозволенного и отсутствие хоть какого-либо значения игрока в игре на примере автобоёв. Это "бой с тенью" в ИиПе, цистерны с водой в интервью, гробовое молчание от Пресс-секретаря и "больше кислороду" от Лёхи.

И это - лишь небольшая часть проблем, озвученных мной и опрошенными игроками.

Рейтинг материала: 28

Положительная оценка (32): Анатом-любитель, Blessed, Master_of_Fire_, UHEC, Victorio, Злое_Привидение, Zloy Deda, BANSHI987, ингвардо, Энни-эльф, Saimur, Jarik74, ПареньЗНашого, zlostinka, MartAlex, 666ЧЕрепОК666, dwango, gleb-aster, adark, iLunatik, AVGetman, Пруфлас, melenko, VrediNo4ka, ettt1, Agent_Mg, Tarantul, ESPADON, _DeadlyShadow_, WeaponsPr1me, Мизаши, Уничтожытель

Отрицательная оценка (4): дикийобраз, BlueRed, _Classikal_, Фел

Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - http://hwmguide.ru/.

Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!

Короткая ссылка на эту страницу:

Поделитесь статьей с друзьями:

Комментарии (61 - 75 из 75)

Zloy Deda [7] отправить письмо

06.06.2012 в 20:48 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 12

Заработок: 325

Да при чем здесь руля?
Перечитай свои посты, это ты начал мне тыкать рулей. Так что на этот вопрос ты должен отвечать.
Что сейчас изменилось в худшую сторону так уж критически, чтобы говорить, что игре крышка? А статья к этой мысли толкает.
Ну такого в статье я не увидел. Там подняты проблемы игры. Всем понятно, что пока ГВД не будет иметь аналогов в неё будут играть, хотя знаю кучу таких, которых достало задротство и они ушли отсюда.
На щёт чинки артов тоже знаю, но почти не пользуюсь, ведь экономия мизерная, а беготни куча. Лучше здать в гос и купить новый, при этом устроится на работу и продать ресурсы на производство.
Кароче, я рад, что у тебя всё хорошо, но у большинства это не так.

Zloy Deda [7] отправить письмо

06.06.2012 в 20:52 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 12

Заработок: 325

Кароче говоря, прикращаю я споры, а то они ничего хорошего не дадут. Всё равно каждый останется при своём мнении.

Saimur [10] отправить письмо

06.06.2012 в 23:31 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 50

Заработок: 75

цель статьи есть ничто иное, как провокация недовольства, нытья и необоснованной паники.
Откуда такая информация?
Автор сам признался?
Из всех отписавшихся только двое(зато каких!!) довольны всем
и продолжают на это давить и семь признают наличие проблем. И еще трое выразили одобрение статье.
Это математика!
А цитата нечто из разряда мистики?
Нутром почуяли или все же автор?

WeaponsPr1me [7] отправить письмо

06.06.2012 в 23:50 | 1


Статус:
пользователь

Рейтинг: 25

Заработок: 675

Ну да, ну да. Анти - это архиважное вложение игровых средств =/ *Смотреть мою инфу*
Для PvP-бойца - практически необходимое, за исключением отдельных моментов, когда можно иметь вместо пояса еще один уровень центральной умелки (10 vs. 9+5, 11 vs. 10+5, 12 vs. 11+5).

В комментариях два человека устроили вакханалию неконструктива и это печально.

Насчет проблем - проблема заключается в том, что проект строго некоммерческий, отсюда отношение к игрокам (см. п. 1.5, как наиболее очевидный пример) и вообще все остальные проблемы игры.
Экономика, кстати говоря, не работает и работать не будет, в первую очередь, не потому, что в ней есть частные проблемы, а потому, что есть прямая покупка золота за реал. Убрать ее - и экономику можно быстро привести в чувство, добавить аналогичный механизм в работающую экономику другого проекта - и она умрет.

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:47 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:49 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:50 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:55 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:56 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:58 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 19:59 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 20:00 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 20:01 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 20:02 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Предатель-15 [7] отправить письмо

28.03.2013 в 20:03 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: -26

Заработок: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.