Наверх

HeroesWM GuideСтатьиСтатьи об игреАльтернатива тьмы. Ослабление VS Проклятие

Альтернатива тьмы. Ослабление VS Проклятие

Вступление

Уверен, что многие герои во время боя часто задумывались о том, применение какого заклинания принесёт им больше пользы. Всё это определяется в большинстве случаев «на глаз». Герой со стажем в 90% случаев не ошибётся, но всё же есть те условно 10%, которые нужно посчитать.

В этой статье автор решил сделать обзор главной альтернативы магии тьмы в виде графических таблиц, с помощью которых можно точно или почти точно определить коэффициент полезного действия того или иного заклинания.

Общая информация

В «Проклятия» появляется полноценная альтернатива с 10 уровня, когда в замках с 3 школой магии можно использовать заклинание «Ослабление» (другое название «Немощность»). Оба применяются для того, что бы ослабить вражеские стеки.

Как известно, механика их действия кардинально отличается. Если проклятие уменьшает разброс урона (существо наносит при этом минимальный урон), то ослабление воздействует на параметр «нападение» - уменьшает атаку вражеских отрядов. Эффективность заклинаний зависит от уровня магии тьмы.

Уровень изученияПроклятьеОслабление
Без навыка
50%-3
Основы магии тьмы
65%-6
Развитая магия тьмы
80%-9
Искусная магия тьмы
100%-12**

*«Мудрость» из ветки чародейства для ослабления

**Демоны тьмы могут использовать усиленную слабость, которая вычисляется с помощью формулы

Ослабление ДТ = слабость*(1+0,02*умение фракции)

С помощью навыка «Повелитель проклятий» можно наложить эти два заклинания на площади 5 на 5.

Вспомним и о том, что в армиях некоторых фракций присутствуют существа-колдуны, имеющие в своем арсенале заклинания слабость и(или) проклятие.

У некромантов это: архиличи (продвинутое проклятие, развитая немощность), высшие личи (развитая немощность), призрачные драконы (развитая немощность).

У магов: джины, джины султаны (в обоих проклятие или слабость на развитом уровне).

У тёмных эльфов: владычицы тени (возможность наложения немощности на развитом уровне).

У варваров шаманов: гоблины-маги (проклятие на начальном уровне), орки шаманы (немощность на развитом уровне), птицы тьмы (проклятие или слабость на развитом уровне).

Механика ослабления

Теперь перейдём непосредственно к делу. Сначала нужно определить зависимость эффективности ослабления от разницы (нападение атакующего отряда – защита обороняющегося).

В качестве эксперимента сделаем куклу «вуду», для того что бы ослабить стек хобгоблинов (100 штук), и посмотрим, как изменится урон в зависимости от того, какая защита обороняющегося отряда.

Итак, наносим удар кулаком по кукле хоба :) Такое условное действие слабости без навыка (-3 атаки).

Теперь протыкаем иглой куклу – действие основ магии тьмы.

А сейчас смотрим на то, как воздействует ржавый гвоздь в разных вариантах защиты.

И, в заключение, перевязываем куклу хоба чёрными нитями – искусная магия тьмы.

Как видим, зависимость действительно существует: урон после применения ослабления падает тем больше, чем меньше разница между нападением вражеского стека и защитой нашего и наоборот, чем больше эта разница, тем более не рационально накладывать на него дебафф ослабления.

Абсолютный максимум КПД ослабления выходит при разнице нападения и защиты, который составляет половину статов ослабления (пример: при искусной слабости - это 6, 7; при развитой - 4, 5).

Стоит отметить, что если речь идёт о стеках врага, в которых нападение меньше 12 (например, низкоуровневые существа на охоте), то эффективность так же стремительно падает, так как слабость не минусует защиту отряда, таким образом, наш дебафф оправдывает себя не сполна.

Максимальный результат ослабления на продвинутом уровне составляет почти 41% (демоны тьмы с высокой умелкой могут ослабить вражеский стек более чем на 45%).

Механика проклятия

С проклятием всё намного проще, его использование наиболее разумно против существ с большим разбросом урона.

Важный момент, многие заблуждаются, считая, что например, проклятие на начальном уровне не действует на отряды с уроном 1-2 (так как в информации о существе это не отображается), но это не так, на самом деле урон снижается, например до 1-1,5, но дробное число при этом не отображается.

Проклятие против Ослабления

После того, как мы разобрались в механике действия обоих заклинаний, можно приступить к их сравнению. В качестве примера я предлагаю рассмотреть таблицы, показывающие, насколько эффективное применение того или иного дебаффа против существ игровых фракций в ПвП, ГВ и т.д., одним словом, всюду, где статы наших и вражеских отрядов приблизительно равные.

За шаблон был взят разброс атаки-защиты, равный 11. За среднее значение урона стека без проклятия был выбран средний урон.

Рыцари, Рыцари света показать

Некроманты, Некроманты повелители смерти показать

Маги показать

Лесные эльфы показать

Варвары, Варвары крови, Варвары шаманы показать

Тёмные эльфы показать

Демоны, Демоны тьмы показать

Гномы показать

Степные варвары показать

После краткой характеристики по использованию проклятия и ослабления против игровых фракций, необходимо сказать несколько слов о выборе заклинаний в ПвЕ – имеются в виду охоты, задания гидьдии наёмников, турниры на выживание, ивенты без вражеских героев (мобоивенты).

Нам противостоят, как правило, большие по количеству пачки мобов. Пользу в таких сражениях нам принесет проклятие на юнитах с большим разбросом урона, в то время как тратить ману на ослабление не очень умно, даже если у вражеских существ разброс урона незначительный.

В гильдии наёмников против монстров можно использовать как проклятие, так и слабость (и снова всё зависит от разброса урона).

Монстры в ТнВ имеют, в большинстве случаев, огромный разброс урона, а потому проклятие очень помогает (некроманты в последнее время играют от тьмы в ТнВ не только через замедление, но и через полезность проклятия).

Выводы

1. Дебаффить рекомендуется наибольшие по общему хп низкоуровневые стеки врага;

2. Против существ с большим разбросом урона (более чем в 1,5 раза) в большинстве случаев выгоднее использовать проклятие;

3. Хотя и проклятие дешевле, но эффективность его никак не ниже "Ослабления", а во многих случаях выше;

4. Слабость использовать рекомендуется против существ с небольшим или без разброса уроном;

5. Ослабление стоит использовать в ПвП в ГВ (Грж), когда статы нашего и вражеского героя приблизительно одинаковы;

6. Если защита наших отрядов разрушена, также стоит на это обратить внимание, тогда ценность ослабления резко падает;

7. На охотах, заданиях ГН лучше использовать проклятие (кроме случаев с существами без разброса урона)


Таблица расчета КПД Проклятия и Ослабления на разных уровнях изучения
Скачать excel таблицу
Просмотреть таблицу в google docs


0342125
78,571428571428690,9090909090909
76,428571428571481,8181818181818
65,714285714285772,7272727272727
57,142857142857263,6363636363636


С помощью этой таблицы можно рассчитать коэффициент полезного действия "Ослабления" и "Проклятия". Для этого нужно заполнить поля: "Нападение вражеского отряда", "Средняя защита союзных стеков", "Минимальный" и "Максимальный" уроны вражеского существа, а так же, если вы демон тьмы, то поставить уровень умения в указанное поле (для остальных - оставляем там "0").

Таблица нам транслирует процент нанесенного урона, 100% это средний урон без действия дебаффа.

Рейтинг материала: 61

Положительная оценка (62): Маг2607, McDy, Сержонс, sirwolf, Цирконий, RemerR, чингисхан_82, -метатель, Lord 3Ostap3, --BAPBAP--, Тор, Damien777, LostHouse, ВалиЕЦ, Asketeg, kitajikiz, FrodoBrat, GRiN_STONE, M18Hellcat, алгунат, sr57, nemraxexp, юра122, pinypin, Малышан, _демонесса_, Tailwind, Dark Reiden, SaintDen, dw4rf, BRIZINGR, Thebat4, -TAYSON-, abz-drsu, Тамба, Leverkusenez, angelus2011, огорок, RS51, SVX, ГЕФЕСТ, KING_AHAHAC, Сашок_, Downgod, Темный 3льф, Alfaran, Alkon007, Dr_Parch, дддб, Сэр-ваш-Мэр, XxBlooDxX, КАА1982, Dark Alex, Граф_Мордастер, Куявин, Osokatan, RaisedByHell, Да_Лан, Nikolay1994, PRO3AIK, BlackBoomer, alek-smolin

Отрицательная оценка (1): цпфдуы

Копирование материалов с сайта разрешается только с указанием автора статьи и прямой индексируемой ссылки на сайт - http://hwmguide.ru/.

Если вы не хотите пропустить новые материалы на HeroesWM Guide, то вы можете подписаться на обновления!

Короткая ссылка на эту страницу:

Поделитесь статьей с друзьями:

Комментарии (41 - 50 из 50)

said2013 [7] отправить письмо

02.01.2014 в 19:19 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 7

Заработок: 1,665

Спасибо много узнал а статья очень очень хорошая если честно то мне постоянно было лень это сделать

Стальной_вампир [8] отправить письмо

03.01.2014 в 01:05 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 1

Заработок: 0

спасибо за статью очень понравилось

СЕРДЦЕ [13] отправить письмо

08.01.2014 в 03:35 | 1


Статус:
пользователь

Рейтинг: 2

Заработок: 675

познавательно +

__Калаш-47__ [14] отправить письмо

14.01.2014 в 06:24 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 1

Заработок: 0

100braders [12] отправить письмо

17.01.2014 в 19:07 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 16

Заработок: 545

politika77 [13] отправить письмо

07.02.2014 в 19:49 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 2

Заработок: 525

Не знал, хорошая и нужная штуковинка) Автор молодчина)!

RaisedByHell [11] отправить письмо

06.03.2014 в 18:35 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 247

Заработок: 5,875

в большинстве случаев, ослабление эффективнее (особенно, если ты ДТ). прокля лучше только против лакеров, существ с большим разбросом урона (которых не так уж и много) и многочисленных стеков (типа скелетов-лучников).

Да_Лан [12] отправить письмо

18.03.2014 в 09:05 | 0


Статус:
пользователь

Рейтинг: 3

Заработок: 1,275

спасибо автору за работу

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.