HeroesWM Guide → База знаний ГВД → Заклинания
Заклинания
Описание
Общие сведения
Магия делится на 4 школы - света, тьмы, природы и хаоса. Каждой фракции доступны заклинания из определённых школ:
рыцарям доступна магия света и тьмы;
некромантам доступна магия природы и тьмы;
магам доступна магия природы и хаоса, с постройкой академии света открывается магия света;
эльфам доступна магия природы и света;
варварам магия не доступна;
темным эльфам доступна магия хаоса и тьмы;
демонам доступна магия хаоса и тьмы;
гномам доступна магия хаоса и света;
степным варварам доступны боевые кличи.
Традиционный путь получения заклинаний – строительство магических школ в замке.
Более того, у каждой фракции есть по крайней мере одно существо, умеющее творить заклинания (обладающее особым умением Колдун). Значения эффектов от заклинаний существ рассчитываются по своим формулам. На HeroesWM Guide вы можете посмотреть полный список заклинаний и расчётных формул каждого колдующего существа.
Каждое заклинание имеет свой уровень от 1 до 4. Следующая таблица демонстрирует, что нужно герою, чтобы начать использовать заклинания определённого уровня:
Уровень заклинаний | Требуется |
---|---|
1 | Постройка в замке «Школа магии 1-й уровень» |
2 | Постройка в замке «Школа магии 2-й уровень» |
3 | Постройка в замке «Школа магии 3-й уровень», один из навыков: «Основы магии» соответствующей школы или Мудрость |
4 | Постройка в замке «Школа магии 4-й уровень», навык «Сильная магия» соответствующей школы |
Во время битвы
Чтобы использовать заклинание в бою, вам необходимо дождаться хода героя или колдующего отряда, открыть книгу заклинаний на панели управления в правом нижнем углу и выбрать желаемое заклятье.
После этого, если заклинанию не нужна цель, то оно сработает автоматически. В противном случае, вам необходимо указать конкретную цель или область (в зависимости от типа заклинания) на поле боя.
Чтобы отменить сотворение заклинания, заново нажмите на книгу магии.
Механика заклинаний
Эффект
Эффект сотворённого героем заклинания зависит от магического навыка персонажа:
Нет навыка | Основы навыка | Развитый навык | Искусный навык |
Формулы базового урона
Урон от заклинаний героя вычисляется по формуле X + Y * [Сила магии], где X и Y - уникальные коэффициенты для каждого заклинания и уровня магического навыка.
Урон от заклинаний существ вычисляется по формуле X + Y * [Кол-во существ]0.7, где X и Y - уникальные коэффициенты для каждого колдующего существа.
Расчёт урона с пробиванием и сопротивлением
Итоговый урон от заклинания рассчитывается по формуле [Базовый урон] * (1 - S + S * P), где P - пробивание магической защиты, а S - сопротивление магии.
Заклинания света и тьмы
Бывают случаи, когда на один отряд накладываются сразу два противоположных эффекта. Формулы расчёта изменения параметров, на которые влияют наложенные эффекты, приведены ниже.
1. На существо одновременно наложены Ускорение и Замедление. Тогда итоговое значение инициативы отряда вычисляется по формуле [Базовая инициатива] * (100% + R) * (100% – D), где R - коэффициент ускорения, а D - замедления.
2. На существо одновременно наложены Благословение и Проклятье. Если коэффициент благословения > коэффициента проклятия, то итоговый минимальный урон = MIN + (MAX – MIN) * (B – C), если же коэффициент благословения < коэффициента проклятия, то итоговый максимальный урон = MAX – (MAX – MIN) * (C – B), где MIN - базовый минимальный урон, MAX - базовый максимальный урон, B - коэффициент благословения, а C - коэффициент проклятия.
3. На существо одновременно наложены Карающий удар и Немощность. Тогда итоговое значение нападения отряда вычисляется по формуле [Базовое нападение] * (100% + C) * (100% – W), где C - коэффициент карающего удара, а W - немощности.
Быстрый переход:
Магия природы Магия хаоса Магия света Магия тьмы
Магия природы
Название | Краткое описание | Эффект | Уровень | |
---|---|---|---|---|
Магический кулак | Наносит физический урон вражескому отряду | 35+7*[Сила магии] 30+6*[Сила магии] 25+5*[Сила магии] 20+4*[Сила магии] | 1 | 5 |
Осиный рой | Наносит урон вражескому отряду и отбрасывает его по АТВ шкале | 25+5*[Сила магии], K=0.6 20+4*[Сила магии], K=0.4 15+3*[Сила магии], K=0.2 10+2*[Сила магии], K=0.1 | 2 | 5 |
Поднятие мертвецов | Поднимает павшие дружественные отряды | 180+23*[Сила магии] 160+20*[Сила магии] 136+17*[Сила магии] 120+15*[Сила магии] | 2 | 9 |
Создание фантома | Дублирует выбранный отряд героя | 7-ой уровень существ 6-ой уровень существ 5-ый уровень существ 4-ый уровень существ | 3 | 18 |
Землетрясение | Наносит повреждения стенам и башням на поле боя случайным уроном | 50+50*[Сила магии] 35+35*[Сила магии] 25+25*[Сила магии] 15+15*[Сила магии] | 3 | 7 |
Призыв элементалей | Призывает на поле боя один из отрядов K элементальных существ огня, земли, воды или воздуха | K = 2+1.5*[Сила магии] K = 1+1*[Сила магии] | 4 | 17 |
Огненная стена | Создает стену огня в выбранной зоне (охватывает три клетки по вертикали) и наносит урон огнем всем отрядам, попавшим в зону огня. | 10+10*[Сила магии] 9+9*[Сила магии] | 4 | 16 |
Магия хаоса
Название | Краткое описание | Эффект | Уровень | |
---|---|---|---|---|
Магическая стрела | Наносит урон вражескому отряду стихией Воздуха | 48+8*[Сила магии] 40+8*[Сила магии] 32+8*[Сила магии] 24+8*[Сила магии] | 1 | 4 |
Каменные шипы | Наносит урон стихией Земли всем существам в целевой области | 20+4*[Сила магии] 16+4*[Сила магии] 12+4*[Сила магии] 8+4*[Сила магии] | 1 | 5 |
Молния | Наносит урон вражескому отряду стихией Воздуха | 17+17*[Сила магии] 15+15*[Сила магии] 13+13*[Сила магии] 11+11*[Сила магии] | 2 | 5 |
Ледяная глыба | Наносит урон вражескому отряду стихией Воды | 74+9*[Сила магии] 59+9*[Сила магии] 44+9*[Сила магии] 30+9*[Сила магии] | 2 | 6 |
Кольцо холода | Наносит урон стихией Воды всем существам вокруг целевой области | 51+6*[Сила магии] 39+6*[Сила магии] 27+6*[Сила магии] 15+6*[Сила магии] | 3 | 9 |
Огненный шар | Наносит урон стихией Огня всем существам в целевой области | 11+11*[Сила магии] 10+10*[Сила магии] 9+9*[Сила магии] 8+8*[Сила магии] | 3 | 10 |
Цепная молния | Наносит урон молнией четырем рядом стоящим отрядам | 19+19*[Сила магии] 16+16*[Сила магии] | 4 | 16 |
Метеоритный дождь | Наносит урон стихией Земли всем стекам, попавшим в выбранную область 4х4 | 19+19*[Сила магии] 16+16*[Сила магии] | 4 | 16 |
Магия света
Название | Краткое описание | Эффект | Уровень | |
---|---|---|---|---|
Ускорение | Увеличивает инициативу дружественного отряда | + 40% инициативы + 30% инициативы + 25% инициативы + 20% инициативы | 1 | 4 |
Благословение | Увеличивает значение минимального урона дружественного отряда | T = 100% T = 80% T = 65% T = 50% | 1 | 4 |
Каменная кожа | Увеличивает защиту дружественного отряда | + 12 защиты + 9 защиты + 6 защиты + 3 защиты | 2 | 6 |
Рассеивание | Частично или полностью снимает позитивные и негативные эффекты заклинаний | SE = 100% SE = 80% SE = 60% SE = 40% | 2 | 10 |
Уклонение | Позволяет выбранному дружественному отряду получать меньше урона от выстрелов | 70% уклонения 55% уклонения 40% уклонения 25% уклонения | 3 | 6 |
Карающий удар | Увеличивает нападение дружественного существа | + 12 атаки + 9 атаки + 6 атаки + 3 атаки | 3 | 6 |
Антимагия | Устанавливает полный или частичный эффект магической защиты на дружественный отряд | SE= 100+50*[Сила магии] SE= 80+40*[Сила магии] | 4 | 7 |
Телепорт | Перемещает выбранный отряд на некоторое расстояние | SE= 300+50*[Сила магии] SE= 200+40*[Сила магии] | 4 | 8 |
Магия тьмы
Название | Краткое описание | Эффект | Уровень | |
---|---|---|---|---|
Замедление | Уменьшает инициативу вражеского отряда | -40% инициативы -30% инициативы -25% инициативы -20% инициативы | 1 | 4 |
Проклятие | Уменьшает величину максимального урона вражеского отряда | T = 100% T = 80% T = 65% T = 50% | 1 | 4 |
Разрушающий луч | Уменьшает защиту вражеского отряда | -6 защиты -5 защиты -4 защиты -3 защиты | 2 | 5 |
Разложение | Вражеские существа получают урон от стихии Земли каждый раз, когда до них доходит очередь хода | 5 ходов 4 хода 3 хода 2 хода | 2 | 6 |
Слабость | Уменьшает нападение вражеского отряда | -12 атаки -9 атаки -6 атаки -3 атаки | 3 | 5 |
Рассеянность | Снижается урон от стрелковых атак и контратак вражеского отряда | 70% рассеянности 55% рассеянности 40% рассеянности 25% рассеянности | 3 | 9 |
Берсерк | Вражеский отряд начинает считать всех существ врагами и атакует ближайший стек с повышенным уроном | SE = 100+35*[Сила магии] SE = 80+30*[Сила магии] | 4 | 15 |
Ослепление | Выбранный вражеский стек не может двигаться, атаковать или использовать любую свою способность | SE= 250+40*[Сила магии] SE= 150+30*[Сила магии] | 4 | 10 |